ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

427 большей активности и самостоятельности занимающихся и повышению эмоциональности занятий. Эффективность обучения повышается при своевременном и правильном использовании ряда методических приемов, улучшающих представление и облегчающих овладение пространственными и временными характеристиками изучаемого двигательного действия. К таким приемам относятся: облегчение условий выполнения упражнения; снижение скорости движений; пораздельно-последовательное воспроизведение упражнения; использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов; непосредственная физическая помощь; имитация движений; выполнение целостного упражнения только «на технику». Основными методами тренировки легкоатлетов в группах начальной подготовки являются: методы использования слова, методы наглядности, методы упражнения. К словесным методам относятся: рассказ, описании, объяснение, беседа, указание, разбор оценка, команда и др. К методам наглядности относятся: показ, демонстрация рисунков, схем и т.д. Демонстрация на моделях тела, на макетах местности и др. Многие авторы выделяют также такие методы как идеомоторные, аутогенные и факторы, обусловливающие эффект тренировки. Это специальные способы направленного использования спортсменом внутренней речи, образного мышления, мышечно-двигательных и других чувственных представлений для воздействия на свое психическое и общее состояние, регулирования его и формирования оперативной готовности к выполнению тренировочных или соревновательных упражнений. Таким образом, ряд перечисленных средств, представляют собой объективно необходимые условия спортивной тренировки и имеют самостоятельное значение. Они используются для усиления собственно тренировочных воздействий либо для ускорения восстановительных процессов в зависимости от цели и задач тренировки и тренировочного процесса в целом. Литература 1. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. 2. Легкая атлетика. Многоборье: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=