ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

426 Для эффективного использования средств в легкой атлетике с целью решения поставленных в тренировочном процессе задач необходимо грамотно использовать методы физического воспитания. При обучении технике легкоатлетических упражнений (а в дальнейшем и при ее совершенствовании) используют целостный и расчлененный методы. Целостный метод заключается в выполнении всего упражнения или его основной части. Такие упражнения, как гладкий бег, прыжки в длину и в высоту с разбега, особенно простейшими способами, изучаются, как правило, в целом, так как изучать их по частям просто невозможно. Расчлененный метод характеризуется поочередным освоением отдельных частей упражнения с последующим соединением их в целое. Он применяется главным образом при изучении и совершенствовании технически сложных упражнений, таких, как прыжок с шестом, метание молота, тройной прыжок, барьерный бег и т. п. Эффект обучения во многом зависит от правильного расчленения упражнения, и вы деления в нем наиболее технически сложных частей для раздельного их выполнения. В процессе тренировки совершенствование техники двигательных действий и уровня физической, тактической и волевой подготовленности осуществляется различными Методами, такими, как повторный, равномерный, переменный, интервальный, соревновательный и др. Повторный, переменный и интервальный методы близки по своему содержанию, однако в каждом из них имеются специфические черты. Повторный метод заключается в многократном выполнении тех или иных упражнений. Равномерный метод чаще применяется в циклических упражнениях (ходьба, бег). Переменный метод характеризуется изменением структуры и интенсивности повторяющихся двигательных заданий. В целях обучения упражнения выполняются то медленнее, то быстрее, в целях тренировки - то с большей, то с меньшей нагрузкой. Интервальный метод характеризуется повторным выполнением двигательных заданий, при котором существенное значение придается интервалам отдыха. Интенсивность упражнения и Длительность интервалов заранее регламентируются и изменяются по мере улучшении тренированности занимающихся. Соревновательный метод применяется для проверки эффективности учебно-тренировочного процесса. Он способствует

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=