ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

425 атлетики, которые в данный период изучаются, а также те, в которых спортсмен специализируется. Общеразвивающие, специальные и подводящие упражнения используются как подготовительные к основным, технически более сложным. Общеразвивающие упражнения применяются для повышения всестороннего физического развития. Обычно их выполняют в начале уроков, способствуя дальнейшему, более эффективному выполнению основных упражнений. Их удельный вес в учебно-тренировочном процессе зависит от уровня физической подготовленности занимающихся. Чем выше спортивное мастерство, тем меньше места отводится этим упражнениям. На уроках физической культуры со школьниками младших классов общеразвивающим упражнениям отводится значительное место. Упражнения с различными предметами - набивными мячами, гантелями, ядрами, копьями, скакалкой и на гимнастических снарядах - особенно ценны в силу их эмоциональности и эффективности. Специальные упражнения применяются с целью развития двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты реакции, прыгучести, а также для совершенствования техники легкоатлетических видов. Подводящие упражнения близки по координационной структуре к основным. Они улучшают представление о технике, содействуют более успешному овладению техникой основных упражнений. Путем выполнения ряда усложняющихся подводящих упражнений, обучающиеся быстрее овладевают пространственно- временными характеристиками изучаемого вида. Эти упражнения используются и для устранения ошибок. Вспомогательные упражнения - ходьба на лыжах, катание на коньках, занятия другими видами легкой атлетики, тяжелой атлетикой, борьбой, гимнастикой, спортиграми - используются для активного отдыха, переключения на другие виды деятельности. Эффект обучения и спортивного совершенствования во многом зависит от того, насколько правильно подобраны упражнения и как они выполняются. Чтобы правильно выполнить упражнение, необходимо знать все его пространственно-временные характеристики. К ним относятся: исходное положение; части тела, вовлекаемые в движение; направление движения; амплитуда; скорость; сила напряжения мышц; согласованность движений; длительность выполнения или количество повторений; тени или частота.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=