ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

424 подготовке, чтобы подвести новичка к специальной тренировке в избранном виде спорта. В процессе многолетних занятий легкоатлет, как и любой другой спортсмен, проходит техническую, физическую, тактическую, теоретическую и морально-волевую подготовку. Рассматривая физическую подготовку можно сказать, что она подразделяется на общую (ОФП) и специальную (СФП). ОФП направлена на равномерное и гармоничное развитие всех мышечных групп, органов и систем легкоатлета, повышение его функциональных возможностей. В нее входят не только легкоатлетические упражнения, но и упражнения из гимнастики, подвижных и спортивных игр, ходьбы на лыжах, плавания и других видов спорта. Специальная физическая подготовка предусматривает развитие функций всех органов и систем, необходимых для успешного овладения техникой и повышения спортивного мастерства и осуществляется, прежде всего, выполнением специальных и подводящих упражнений, близких по своей координационной структуре к основным упражнениям. Место и удельный вес средств ОФП и СФП зависят от возраста, физической и технической подготовленности занимающихся и от направленности занятий. Обязательным условием ОФП и СФП лежит комплексное параллельное развитие физических качеств. Так, например, повышение уровня быстроты невозможно без развития соответствующих силовых качеств и т. д. Физическая подготовка легкоатлета проводится непрерывно и систематично. Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости ловкости включают в подготовительную часть занятия ежедневно Основное средство обучения и тренировки легкоатлета - это различные физические упражнения, вспомогательные - слово и показ. Применение одних и тех же средств может осуществляться по-разному. В зависимости от этого говорят о том или ином методе обучения или методе тренировки. В процессе подготовки легкоатлета практически используются все основные методы, но характер их применения - последовательность, объем, интенсивность и т.п. - меняется в зависимости от этапа, от того, направлено ли основное внимание на обучение или на тренировку. Применяемые в учебно-тренировочном процессе упражнения делятся на пять групп: основные упражнения или виды легкой атлетики, общеразвивающие упражнения, специальные упражнения, подводящие упражнения, вспомогательные упражнения. К основным упражнениям относятся те виды легкой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=