ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

418 литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование двигательных способностей, педагогический эксперимент, антропометрия, методы математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента. При исследовании двигательной и функциональной подготовленности применялся 12-ти минутный тест ходьбы и бега К.Купера и контрольные упражнения для оценки силовой выносливости: лёжа жим штанги, становая тяга штанги, приседания со штангой на плечах, с весом отягощения 100% от веса тела занимающегося. Также производилось измерение жизненной ёмкости легких, силы кистей, становой силы, толщины кожно- жировой складки. Для определения соответствия массы и длины тела использовался весоростовой показатель. Формирующий эксперимент проводился с целью определения влияния занятий атлетизмом оздоровительной направленности на физическое состояние и телосложение мужчин 40 – 50 лет. Были определены контрольная и экспериментальная группы. В период проведения формирующего эксперимента, который длился 6 месяцев, было исследовано 16 мужчин. Они вошли в состав экспериментальной и контрольной групп, которые подразделялись на подгруппы по 8 человек. Достоверных различий физического состояния в группах не наблюдалось. Контрольная группа занималась по плану тренера - инструктора, а экспериментальная группа включала в тренировочные занятия помимо силовых упражнений бег или ходьбу в аэробном режиме работы в зоне малой и умеренной мощности. Аэробная часть занятий в экспериментальной группе проходила в конце основной части тренировочного занятия в зоне малой и умеренной мощности в диапазоне от 50 – 70 % максимального ЧСС. Максимальный ЧСС рассчитывался по формуле 200 минус возраст. Это проводилось с целью понижения глюкозы в крови для включения в работу процессов окисления жиров. Собранный фактический материал обработан при помощи методов математической статистики. Для определения достоверности различий в изучаемых показателях физического состояния мужчин использовался параметрический критерий Стьюдента. В экспериментальной группе основная часть занятий состояла из силовых упражнений с использованием разнонаправленных комбинированных серий с отягощениями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=