ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
400 качестве основного метода на всех этапах обучения выступает метод вариативного упражнения. Использование вариативного упражнения, в качестве основного метода, позволяет добиться динамичности, оптимального соотношения, сознательного и автоматизированного компонентов действия и, как следствие, легкости, живости изучаемого движения, выражающейся в способности перестраиваться в ответ на постоянно изменяющиеся условия среды. Оптимальные величины вариативности упражнений определяются диапазоном условий решения двигательных задач данного класса. Движение человека содержит в своем составе компоненты психики и может, при определенных условиях, служить источником возникновения и развития внутренних психических действий. Необходимым условием того, чтобы знания и готовые способы решения двигательной задачи стали средствами (методами) психического и двигательного развития является перерастание телесной активности ребенка в интрапсихическую деятельность. В этом случае содержание осваиваемого двигательного действия осознается человеком, а само действие строиться на более высоком неврологическом уровне, создаются условия формирования внутренних психических ориентировочных действий, которые направлены, прежде всего, на выявление свойств тела и анализ особенностей изучаемого движения [15, 16, 17, 18, 19]. Литература 1. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений [Текст] / Н.А. Бернштейн / Под ред. В.П. Зинченко. – М.: Издательство института практической психологии; Воронеж: НПО МОДЕК, 1997. – 608 с. 2. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко. – М: ФИС, 1976. – 144 с. 3. Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов [Текст] / Н.П. Вайзман. – М.: Педагогика, 1976. – 104 с. 4. Донской, Д.Д. Психосемантические механизмы формирования управления двигательными действиями человека [Текст] / Д.Д. Донской, С.В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 9. – С. 2–6. 5. Зациорский, В.М. Исследование моторики у близнецов [Текст] / В.М. Зациорский В.М., А.П. Сергиенко // Спорт, психофизиологическое развитие и генетика. М., 1976. – С. 133-134.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=