ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

397 достаточно долго остается объектом воздействий взрослого. И не факт, что он воспримет ценности человеческой культуры. Ведь культура – это не среда, растящая и питающая личность ребенка, не движущая сила, и тем более не детерминанта развития, а скорее приглашающая сила, вызов (О. Мандельштам). Собственно психомоторное развитие, заключающееся в уникальной способности программировать двигательное поведение в целом, формировать последовательность движений и предвидеть его реализацию, происходит в процессе вытеснения органических функций культурными. Только в этом контексте следует рассматривать процессуальный план психологического обеспечения двигательного поведения человека, включая: формирование программы двигательного поведения, ее перестройку, принятие решения о ее осуществлении, преобразование "намерения действовать" в соответствующие "командные сигналы" для инициации и контроля движений. Психомоторное развитие человека отличается деятельностным характером. Оно происходит в ходе освоения исторически сформировавшихся способов двигательного поведения в форме обучения, и образует стадию в развитии высших форм поведения человека. В заключении позвольте заметить, что наука прошла меньше половины пути в познании тайны движений человека в виде физиологических закономерностей построения живого движения (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, Н.А. Бернштейн и др.). Вторая половина пути заключается в познании центральных психологических механизмов, объясняющих феномен двигательной активности человека. И все же, проводимые нами исследования и исследования под нашим научным руководством позволяют сформулировать основные положения, осмысление которых, на наш взгляд, позволит сориентироваться на этом пути. Прежде всего отметим, что движение человека представляет собой чувственно-предметное действие, наполненное когнитивными, чувственными и эмоциональными компонентами и является генетически исходной единицей психологической реальности. Оно в различных формах реализует поведение человека. Процесс построения движения представляет собой постижение личностного смысла двигательного действия как субъекта деятельности, осознанное «переживание усилий своего тела», «себя самого», «своей личности» посредством многократного уточнения образа движения в постоянно меняющихся условиях

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=