ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

392 психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта, психологи ограничивают свои интересы решением по сути практических вопросов оздоровительного, образовательного и воспитательного характера. В свою очередь специалисты теории и методики физического воспитания довольствуются физиологическим обоснованием процесса формирования двигательных умений и навыков, выявлением взаимосвязи моторных и соматических характеристик развивающегося человека, разработкой шкал оценки развития двигательных способностей, изучением возрастных, половых и индивидуальных различий моторного развития. Попытки отдельных смельчаков продвинуться в понимании психологических закономерностей построения двигательного действия существенно не меняют ситуацию. Их работы, вызывая на некоторое время интерес в научном сообществе, затем теряются в массе исследований прикладного характера [2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 16]. Следует отдать должное исследованиям психомоторики аномального развивающегося ребенка, проводимых в рамках специальной психологии и коррекционной педагогики начале прошлого века Н.И. Озерецким и в семидесятые годы Н.П. Вайзманом. Однако, должного развития и это направление так и не получило, поскольку несмотря на то, что нарушение развития отдельных психофизических компонентов движения можно соотнести с недостаточностью определенных анатомо- физиологических структур мозга, эти мозговые структуры не удается соединить с более актуальной для клинической и специальной (коррекционной) психологии и дефектологии в целом нозологической формой заболевания. Изучение моторного развития мало что давало для диагностики психики аномального ребенка [3, 12]. Как следствие, исходя из соображений создания эффективных, воспроизводимых педагогических технологий, представления о психологической сущности движений человека упрощаются в угоду четким, понятным, непротиворечивым методическим разработкам, основанных на теории условных рефлексов И.П. Павлова. В результате, до сих пор, несмотря на достаточно длительную историю вопроса, так и не разработана психологическая теория двигательной активности человека. Следствием этого является исключение из арсенала педагогических средств психического развития воспитанников процесса обучения движениям. Несмотря на то, что многочисленные исследования свидетельствуют о том, что обеспечение телесных движений – это не только физический акт, а всецело психическая функция, провозглашаемая в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=