ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

390 требующие большего контроля за движениями со стороны ребёнка, лучше проводить без музыки, так как она может затруднять выполнение упражнений. Сюда можно отнести прыжки, лазанье, а также упражнения на равновесие и метание. К критериям подбора музыкального сопровождения двигательной деятельности детей относятся доступность ритма, темпа музыки для восприятия ребёнка; отражение в музыке характера выполняемых движений. Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть ритмичными, маршеобразными, быстрого темпа, с музыкальным размером, позволяющим детям без дополнительных усилий, выполнять упражнения в соответствии с музыкой. Общеразвивающие упражнения и упражнения с элементами художественной гимнастики требуют спокойной, равномерной, мелодичной, но в тоже время энергичной музыки. Удачно подобранное музыкальное сопровождение позволит ребёнку занять исходное положение и полноценно выполнить движения. Правильность выполнения движений обеспечивается чётким согласованием с музыкой, то есть синхронность с заданным ритмом и темпом. В заключительной части занятия целесообразно применять музыкальные произведения, способствующие снятию утомления и восстановлению сил, иными словами, успокаивающая музыка. Она должна содействовать снижению нагрузки, физического и психоэмоционального напряжения и перехода организма ребёнка в относительно спокойное состояние. Музыкальное сопровождение относится к важному средству и фактору, способствующему физическому развитию детей, полноценной организации двигательной деятельности, овладению техникой движения и др. Литература 1. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 88 с. 2. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений: избранные психологические труды. В 2т. Т.2 / А.В. Запорожец. – М., 1986. – с. 45. 3. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты XXI век, 2004. - 496 с. 4. Корнева, И.Н. Физиолого-гигиеническое обоснование эстетотерапии для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в системе дополнительного образования:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=