ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

389 насыщенного действия, переживания в процессе выполнения физических упражнений, образного характера их воплощения. В результате чего ребёнок начинает «ощущать движения» (А.В.Запорожец), выражать через телесные движения собственные внутренние состояния, представления, образы. Во-вторых, сознанию ребёнка начинает открываться внутренняя картина движений, что происходит, благодаря становлению опыта вхождения в образ, переживания двигательных действий, а также эмоционально-тактильным контактам ребёнка с педагогом, другими детьми, самим собой. В-третьих, обеспечивается возможность творческого преобразования двигательного опыта в «живые эмоционально-насыщенные действия» (В.Т.Кудрявцев), способность переживать эмоциональный подъём и эстетическое наслаждение, проявлять артистизм при выполнении движений, способность к двигательной импровизации. Эмоциональный характер двигательной деятельности обеспечивает музыка, музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение физических упражнений в современном образовательном процессе является эффективным средством совершенствования двигательных умений дошкольников. Еще в начале XX века физиологом В.М. Бехтеревым было доказано, что музыка регулирует проявление эмоций, повышает физическую работоспособность, качество двигательной деятельности. Исследования современных учёных И.Н.Корнеевой, Н.В.Шутовой и др. доказывают, что музыка активизирует умственную работоспособность, активизирует интеллектуальную и творческую деятельность, способствует улучшению когнитивных процессов [4, 8]. Н.Г. Александрова, А.И.Буренина, Д.К. Кирнарская, Б.М.Теплов указывали на то, что музыкальный ритм - есть отражение движения. Поэтому подбираемая для двигательной активности музыка должна гармонично согласовываться с выполняемыми движениями [7]. Использование музыки на физкультурных занятиях способствует проявлению интереса к выполнению физических упражнений, развитию координации движений, чувства ритма и как следствие возникновению эмоциональных переживаний, обогащению слухового и двигательного опыта. На каждом физкультурном занятии и комплексе утренней гимнастики педагогом ставится ряд задач, выполнению которых и должно подчиняться музыкальное сопровождение. Под музыку целесообразно проводить основные движения, такие как ходьбу, бег, подпрыгивания, а также строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Упражнения,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=