ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

380 на авторитарно-репродуктивной концепции обучения и воспитания, все это негативно сказываются на отношении молодежи к учебным занятиям физической культурой, отнюдь не стимулируя их творческой активности и заинтересованности в спортивном самосовершенствовании и самовыражении [2;3]. Одной из причин такого положения является то, что основная масса студентов не занимается физкультурой и спортом нигде, кроме занятий физической культурой в вузе, что недостаточно для выполнения необходимой суточной двигательной активности. Это подтверждается и опросом, проведенным в группе ММ-213 факультета УТТК СГУПС. В группе обучается 22 человека и лишь 3 (13,6%) посещают спортивные секции (легкая атлетика, бокс), 5 человек (22,7%) ходят в тренажерный зал, из них только двое занимаются с тренером. Итого – только треть группы регулярно занимаются спортом. Поэтому важной проблемой является оптимизация двигательной активности студенческого контингента с использованием различных форм организации учебного процесса по физическому воспитанию. В связи с этим необходима модернизация современного физического воспитания, которая должна включить в себя: - смену целевых ориентиров с физической подготовки молодежи на формирование физической культуры и спортивного стиля жизни личности; - проектирование поливариативного содержания физического воспитания; - проработку механизмов и способов реализации обновленного содержания образования, исходя из внутренних и внешних условий протекания воспитательно-образовательного процесса; - разработку контрольно-измерительного педагогического инструментария для осуществления мониторинга результатов и условий физического воспитания. Но возникают проблемы внедрения инновационных технологий на сегодняшний момент к основным можно отнести следующие: - отсутствие единства взглядов на направленность содержания физического воспитания; - проблема выбора в многообразии предлагаемых инновационных методик, технологий, программ; - разработку педагогами собственных программ; - специфические особенности физического воспитания; - многие прежние положения, ставшие фундаментальными в науке и государственных документах, тормозят инновационную деятельность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=