ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

376 3. Разработать практические рекомендации по применению методики развития скоростно-силовых качеств в учебно- тренировочном процессе юных легкоатлетов. Эксперимент проводился на базе ДЮСШ г. Ефремова и включал в себя три этапа: поисковый (май-сентябрь 2016 г.), экспериментальный (октябрь-апрель 2016-2017 гг.) и завершающий (апрель-май 2017 г.). В исследовании принимали участие мальчики 12-14 лет, занимающиеся в секции легкой атлетики. Были сформированы экспериментальная (ЭГ) – 10 человек и контрольная (КГ) – 10 человек. В экспериментальной группе дети занимались по разработанному нами комплексу развития скоростно-силовых качеств. На основе изучения и анализа проблемы по данным научно- методической литературы, а также на основе изучения практического опыта ведущих тренеров, нами была разработана методика скоростно-силовой подготовки для легкоатлетов 12-14 лет, занимающихся в группе начальной подготовки. Особенностью нашей методики является то, что основной акцент сделан на использование скоростно-силовых упражнений не со штангой и отягощениями, как в некоторых тренировочных программах, а на выполнение прыжковых упражнений, метания ядер и спринтерский бег. Кроме этого, в экспериментальную программу были включены различные упражнения с амортизаторами, резиновыми эспандерами. Так же использовались упражнения со штангой, но значительно меньше, чем в контрольной группе. Программа скоростно-силовой подготовки I группы (контрольной): на упражнения со штангой (жим лёжа, приседания со штангой на плечах, тяги, полуприседы, разножки, рывки, взятие на грудь и т. п.) отводилось около 25 % всего тренировочного времени. На прыжковые упражнения, спринтерский бег и метания ядра отводилось около 30% всего тренировочного времени. На техническую подготовку отводилось до 45% всего тренировочного времени. Программа скоростно-силовой подготовки II группы (экспериментальной): на упражнения со штангой (жим лёжа, приседания со штангой на плечах, тяги, полуприседы, разножки, рывки, взятие на грудь и т. п.) отводилось около 5 % всего тренировочного времени. На прыжковые упражнения, спринтерский бег и метания ядра и набивного мяча, работу с утяжелителями, резиновыми эспандерами отводилось около 50 % всего тренировочного времени. На техническую подготовку отводилось до 45% всего тренировочного времени. Акцент был сделан на широкое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=