ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

373 изложении материала, так и нетрадиционными. К нетрадиционным можно отнести следующие типы лекций: проблемная лекция, в основе которой – моделируемые проблемные ситуации или задачи, которые необходимо решить; лекция-беседа, предполагающая диалог между преподавателем и студентами (обмен мнениями); лекция-консультация, в ходе которой студенты задают преподавателю заранее заготовленные вопросы по теме занятия (коллективной обсуждение), интерактивная лекция, демонстрирующая материал с помощью мультимедиа. Формы проведения семинарских занятий по дисциплине так же, могут быть традиционными, предполагающими заслушивание и обсуждение студенческих докладов, так и нетрадиционными, в ходе которых происходит закрепление и систематизация знаний, развитие аналитических способностей, критического и научного мышления студентов. К нетрадиционным семинарским занятиям по дисциплине «Этика образования» можно отнести, следующие формы: дидактическая игра, занятия в форме дебатов, научной конференции, защиты творческих проектов. Так же, важную роль играют семинарские занятия с применением методов круглого стола, «мозгового штурма», case study. Самостоятельная работа студентов и ее организация (подготовка проблемных вопросов и докладов к семинарским занятиям, написание эссе и реферата; написание научной статьи и т.д.), занимает важное место в реализации дисциплины, поскольку непосредственно ведет к формированию активности, самостоятельности и ответственности обучающихся. Важно отметить, что дисциплина «Этика образования» «предполагает изучение базовых категорий и проблем философской этики на основе классических источников по нравственной философии. Для понимания проблем этического образования предполагается изучение работ современных авторов» [3]. Итоговым контролем по дисциплине является зачет, который может проходить в следующих формах: устный зачет (диалог преподавателя и студента по заранее подготовленным вопросам), письменный зачет, групповой зачет (обучающиеся делятся на группы, каждая из которых получает задания и выполняет их), тестирование. Итак, реализация дисциплины «Этика образования» на факультете «Физической культуры» (направление подготовки «Педагогическое образование») нацелена на: формирование у студентов знаний основ этики как науки о морали и нравственности, а также методов этико-прикладного исследования в сфере

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=