ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

372 Преподавая дисциплину «Этика образования» на факультете физической культуры (направление подготовки «Педагогическое образование»), основной целью является формирование у обучающихся знаний о специфике этики как науки, видах и категориях этики, методах этико-прикладного исследования и анализа в области образования. Данная цель направлена на выработку понимания и осознания студентами этических проблем в сфере образования; формирование умений анализировать эти проблемы в разнообразных педагогических контекстах и навыков проведения аналитических исследований этических проблем в образовательной сфере. Важно отметить, что при реализации дисциплины «Этика образования» на факультете физической культуры, необходимо чтобы «взаимодействие преподавателя и студентов должно осуществляться на субъект-субъектном уровне, что формирует гуманитарный стиль мышления студентов, умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, стимулирует ответственность и инициативу в выборе содержания и способов учебной и исследовательской деятельности, развивает навыки соблюдения нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, учит общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их» [1]. Теоретической и методологической основной, при разработке рабочей программы и плана курса дисциплины «Этика образования» для направления подготовки «Педагогическое образование», стал учебник В.Н. Назарова «Прикладная этика» [2]. Так, в практике преподавания дисциплины нами используются следующие темы: «Понятие этики. Краткая история основных этических учений»; «Прикладная этика. Моральные дилеммы современного общества. Признаки проблем современной прикладной этики»; «Предмет этики образования. Понятие и структура образования. Соотношение образования и воспитания»; «Дилемма этического образования; Нравственный смысл и моральные уровни обучения»; «Медиапедагогика и современные реалии медийного образования»; «Понятие добродетели в сфере медиапедагогики. Принципы медиапедагогики». К традиционным средствам подачи материала относятся соответствующие методы: лекционные и семинарские занятия, а также организация СРС (самостоятельная работа студентов). Формы проведения лекционных занятий по дисциплине «Этика образования» на факультете «Физической культуры» (направление подготовки «Педагогическое образование») могут быть как традиционными, заключающимся в устном, последовательном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=