ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

368 активности студенческой аудитории на занятии и позволяет охватить больший материал. Нами были адаптированы следующие типы лекций:  проблемная, в рамках которой моделируются проблемные ситуации и ставятся вопросы, которые требуют решения. Цель такой лекции заключается в развитие интеллектуальных способностей обучающихся и повышении их интереса к философским проблемам. В ходе проблемной лекции студенческая аудитория находится в контактной работе с лектором, а знания, полученные самостоятельно в ходе решения проблемных ситуаций и вопросов, актуализируются и, впоследствии, становятся личностным убеждением. Пример моделируемых ситуаций и вопросов: философию и науку объединяет предмет исследования, рациональные поиски истины, логико-понятийный аппарат и т.д., а различает: субъективизация философии и объективизация науки. На основании такого соотношения, ответьте, является ли философия наукой? ... «Один и тот же мед мне кажется сладким, а страдающим желтухой – горьким» [4] – какой вывод из приведенного выражения Секста Эмпирика может сделать агностик? ... Перевод с древнегреческого языка слова «философия» – любовь к мудрости. Отражен ли в данной переводе предмет философии?  лекция-беседа, в рамках которой происходит обмен мнениями студентов. Например: согласны Вы с позицией гностиков, что мир познаваем или поддерживаете сторону агностиков, согласно которым мир не познаваем? Анализируя и дополняя ответы студентов, преподаватель подводит под них теоретическую базу в виде совместно выработанных положений по той или иной теме.  лекция-консультация заключается в подготовке студентами вопросов по теме лекции, на которые преподаватель дает ответы самостоятельно или происходит коллективной обсуждение. Например: тождественны ли бытие и сущее, бытие и существование, небытие и ничто? Преимуществом такого подхода подачи лекционного материала, заключающегося в приближении теоретических знаний к практическим интересам обучающихся, является индивидуализация процесса обучения.  интерактивная лекция – демонстрация основного содержания темы занятия с помощью мультимедиа. Данный вид лекции предполагает наглядный образ вербальной информации, который повышает интерес студенческой аудитории к изучаемой дисциплине.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=