ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

367 исследования, представлений о философии как специфическом способе познания окружающей действительности и духовно- нравственного освоения мира, а также навыков работы с философскими первоисточниками и адаптированными текстами. Изучение дисциплины «Философия» направлено на развитие навыков оценки и критического восприятия источников информации, аналитических способностей, умений аргументировано формулировать личностное видение проблем; овладение приемами ведения дискуссий, диалога и их реализации в процессе коммуникации, научно-исследовательской и профессиональной деятельности. Отметим, что реализуя дисциплину, необходимо делать акцент на область специальных философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов. Для этого необходимо преподавать философию «как систематический курс, в котором сформулирована проблематика, имеющая значение не только для прошлого, но и настоящего, а решения коренных мировоззренческих вопросов представлены в культурно-историческом контексте» [1, С.50]. В связи с чем, преподавание дисциплины «Философия» базируется на идеи целостного философского знания, реализованной в учебном пособии В.Н. Назарова «Философия в вопросах и ответах» [2]. Содержанием рабочей программы дисциплины явились следующие разделы: «Философия, ее предмет и место в системе гуманитарного знания», «Исторические типы философии», «Онтология», «Гносеология», «Социальная философия и философия истории», «Философская антропология», «Философия образования». Средствами подачи материала являются соответствующие методы: формы проведения лекционных и семинарских занятий, организация самостоятельной работы студенческой аудитории. Реализуя дисциплину «Философия» на заочном отделении факультета физической культуры (направление подготовки «Педагогическое образование»), следует учесть, что количество аудиторных часов, отводящихся на курс, меньше, нежели чем на очном отделении. Поэтому, методика преподавания дисциплины может строится следующим образом. В зимнюю сессию происходит подача основного материала на лекционных занятиях. Отметим, что лекция традиционного формата, заключается в том, что преподаватель раскрывает основные положения и определения темы в устной форме. Недостатком такой лекции, в данном случае, является одностороння работа и пассивность студентов. Поэтому, на заочном отделении факультета физической культуры следует использовать такой тип лекций, который ведет к повышению

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=