ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

365 Как показывают полученные данные, была установлена высокая положительная корреляция между потребностью в одобрении и уровнем тревожности /г = 0,689/, т.е. было установлено, что высокотревожные спортсмены испытывают повышенную потребность в поддержке, внимании со стороны тренера, особенно в экстремальных ситуациях. Эффект общения таких спортсменов также тесно связан с потребностью в одобрении /г = 0,614/ и с тревожностью спортсмена. Внимание со стороны тренера на тренировках и соревнованиях улучшают психологическое состояние спортсмена. Почти все высокотревожные спортсмены при достаточном внимании и поддержке со стороны тренера тренируются и выступают на соревнованиях значительно лучше, активнее, с большей ответственностью, а потому - результативнее. При этом высокотревожные спортсмены в большей степени придают значение эмоциональному компоненту общения /г = 0,75/, в меньшей степени -поведенческому компоненту /г = 0,560/. Что же касается гностического компонента взаимоотношения тренера со спортсменом, то в этом случае между этим показателем и уровнем тревожности значимых связей не выявлено /г = 0,125/. Другими словами, высокотревожные спортсмены не всегда считают наиболее важной характеристикой своего тренера его профессиональные знания и умения. Для них более значимым являются личные взаимоотношения, взаимопонимания, тесный социально-психологический контакт с тренером. На основании полученных данных можно сделать следующий педагогический вывод: в своей профессиональной деятельности тренер должен хорошо знать своих воспитанников, знать не только их спортивные реальные и потенциальные возможности, но он должен хорошо изучить личностные качества спортсменов, их внутренний мир, сильные и слабые стороны их характера. Особое внимание при этом тренер должен уделять высокотревожным спортсменам, испытывающим повышенную потребность в поддержке и одобрении со стороны наставника. Это вовсе не значит, что тренер должен создать для таких спортсменов «тепличные» условия, «лелеять и пестовать» их, ревниво оберегая от различного рода сложных жизненных ситуаций. Напротив, тренер должен работать над воспитанием спортсменов, тех черт их характера, которые позволили бы им преодолевать некоторые черты своей личности, осложняющие их взаимоотношения с людьми и деятельность. Однако делать это должен тренер осторожно, деликатно, учитывая высокую сензитивность своих

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=