ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

364 внутренний мир спортсмена, стать его вторым «Я» и, следовательно, добиться у него подлинного признания в личностном и профессиональном планах. Это особенно следует учитывать в процессе подготовки будущих педагогов в институтах физической культуры. Нами был исследован также эффект общения спортсмена и тренера в тренировочной и соревновательной деятельности. С этой целью использовался вариант методики, разработанный Ю.Л. Ханиным. Данный вариант был составлен применительно к легкой атлетике. Исследовались 3 ситуации взаимоотношений тренера и спортсмена, каждая из которой оценивалась по 7-бальной шкале. Из полученных данных почти 3 / 4 спортсменов указывают, что они работают значительно активнее, если им на тренировках уделяется внимание. А половина из них 53% после одобрения и похвалы тренера выступают на соревнованиях внимательнее, собраннее и с большей ответственностью. Около трети спортсменов показали, что одобрение тренера никак не отражается на характере их соревновательной деятельности. И лишь для 14% - похвала тренера является расслабляющим фактором. Отвечая на второй вопрос о влиянии резких замечаний тренеров на соревнованиях спортсмены в подавляющем большинстве указывают, что такого рода замечания или не влияют на них или, напротив, помогают собраться в трудную минуту, активизируют спортсменов. Однако при индивидуальном опросе спортсменов было установлено, что данные замечания не должны носить оскорбительного оттенка, так как грубые, несправедливые окрики напротив подавляют спортсменов и выбивают их из колеи. Кроме того, спортсмены непременно подчеркивают, что подобного рода резкие замечания ими воспринимаются только от тех тренеров, с которыми у них установлен тесный контакт эмоциональный, и которые пользуются уважением у них за свои профессиональные качества. Те тренеры, у которых со спортсменами такой контакт не налажен, резкими, хотя может быть и справедливыми, замечаниями подавляют спортсменов, вызывают у них чувство протеста, которое мешает им выступать на соревнованиях. При изучении влияния некоторых свойств личности спортсменов на их взаимоотношения с тренерами была предпринята попытка выявить зависимость характера этих взаимоотношений между тренером и спортсменом от некоторых свойств личности последнего.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=