ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

363 мои слабые и сильные стороны» /. Однако в тех случаях, когда спортсмену предлагается оценить тренера по отношению к самому себе, по отношению к своему собственному «Я», наблюдается низкая оценка тренеров / «слово тренера для меня - закон», «у меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет тренер», «работа с тренером для меня одно удовольствие», «я хотел бы стать похожим на тренера» /. Это противоречие на наш взгляд объясняется двойственностью осознаваемого отношения, а, следовательно, осознаваемой оценки спортсменом своего тренера. С одной стороны, это отношение и соответствующая оценка определяется внешним фактором /например, сравнением с другими тренерами/, с другой стороны - собственным самосознанием спортсмена, его личным представлением об идеале тренера. Можно сделать вывод о том, что при наличии внешней положительной оценки тренеров спортсмены высокой квалификации в сфере своего самосознания оценивают тренеров значительно критичнее. Этот факт находит свое косвенное подтверждение в спортивной практике, когда наблюдаются случаи нарушения взаимоотношений спортсменов со своими тренерами. Таким образом полученные данные свидетельствуют о педагогическом значении фактора самосознания спортсмена и необходимости его учета и правильности использования в деятельности тренера. В группе параметров характеризующих отрицательную оценку тренеров. Здесь особое внимание привлекают следующие два момента. По показателю «я не стану делиться с тренером своими сокровенными мыслями» 53% спортсменов дали утвердительный ответ. Иными словами, налицо тот факт, что во многих случаях спортсмены изолируют от тренеров свое собственное «Я». Это подтверждается и тем обстоятельством, что почти половина спортсменов утвердительно констатировало «У нас с тренером чисто деловые отношения» /47%/. Таким образом, анализ данных по критериям положительной и отрицательной оценки тренеров показывает, что у спортсменов некоторый диссонанс между внешней и внутренней оценкой тренера в сфере своего самосознания. Кроме того, настораживает установленный факт изоляции своего «Я» у спортсменов от их тренеров, а также чисто деловые их взаимоотношения. Иными словами, полученные результаты показывают, что тренерам во многом не достает сугубо человеческих качеств, умения «войти» во

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=