ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
361 Следует остановить внимание и на роли личности самого спортсмена. Так, Рудик П.А. говоря о воспитании личности в спорте отметил, что все черты личности, в том числе и психологические особенности, возникают и развиваются на базе лишь тех отношений, в которые вступает человек с другими членами общества в процессе - совместной деятельности. Большое внимание вопросам психодиагностики, особенностям взаимодействия тренера и спортсмена, уделено А.В.Родионовым и В.А. Родионовым в учебнике «Психология физического воспитания и спорта». Спортивная деятельность оказывает влияние на формирование психологических особенностей личности как непосредственно, в процессе самой деятельности, так и опосредованно, через воздействие конкретных, но не постоянных условий, в которых протекает эта деятельность. Занимаясь спортом, человек всегда ставит перед собой задачу достижения выдающихся, рекордных результатов. Для этого ему необходимы: 1) высокий уровень общей физической подготовленности; 2) повышенная работоспособность организма; 3) отличное владение специальными для данного вида спорта двигательными навыками; 4) освоение тактики данного вида спорта; 5) умение проявить в процессе спортивной борьбы максимальное для данного человека нервно-мышечные напряжения. Спортсмен, который в вопросах тренировки, техники, тактики полагается только на тренера, в условиях крупных международных соревнований не может рассчитывать на победу. Поэтому тренер должен суметь передать спортсмену свой личный опыт и знания. Часто это сопряжено с длительными многолетними поисками, а порой и разочарованиями. Но если тренер верит в спортсмена и способен воодушевить его на труд, путь этот обязательно приведет к успеху. В итоге такой работы тренер и его ученик становятся на один уровень и являются равноправными творческими сотрудниками. Целью проведенного нами исследования являлось изучение взаимоотношений спортсменов-легкоатлетов со своими тренерами. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить оценку тренера спортсменами по типу «Идеал тренера – мой тренер». 2. Изучить оценку легкоатлетами гностического, эмоционального и поведенческого компонентов взаимоотношений с тренером.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=