ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

360 социальными, спортивно-соревновательными целями тренировки. Поэтому хороший тренер, имеющий глубокие знания в своем виде спорта и широкий общий кругозор, достаточно разбирается и в вопросах психологии, а также социологии, медицины. Так Брайен Дж. Кретти выделяет основные роли, которые приходится исполнять тренеру, это: тренер учитель, педагог; тренер руководитель; тренер психолог и врач; тренер папа и мама; тренер старший брат или сестра и т.д. Авторитет педагога зиждется на его высокой идейности и его волевых чертах характера, способности добиваться дисциплины у занимающихся настойчивости, организованности, умении доводить начатое дело до конца. Помимо этого, важна широкая эрудиция тренера. Это позволяет всегда оставаться ему среди воспитанников интересным человеком. Спортивный педагог должен обладать научно-педагогическими способностями - постоянно стремиться к творчеству, систематически изучать специальную литературу и опыт коллег, творчески относиться к работе, проводить исследования и эксперименты. Стремление постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство предусматривает и высокую квалификацию педагога в своей специальности. Авторитет тренера, основанный на принципах трудолюбия, компетентности и взаимопонимания, открывает широкие возможности для руководства занимающимися. В основе его авторитета лежат, с одной стороны, положительные человеческие и профессиональные качества, а с другой - способность и умение руководить людьми. Задачей тренера является создание такого коллектива, спортивные и психологические возможности которого превосходили бы простую «сумму» возможностей отдельно взятых спортсменов. Успешность деятельности отдельного спортсмена или команды, особенно на начальном этапе подготовки, на 60-70% зависит от деятельности тренера. Тренер имеет возможность досконально изучить своих учеников, узнать все нюансы их характера, правильно воздействовать на психологическое состояние в экстремальных условиях тренировки и соревнований. Успех тренера при работе с отдельным спортсменом, а тем более с командой целиком зависит от его умения построить правильные деловые и личные отношения со своими воспитанниками. Доверие к тренеру, признание его авторитета, хороший рабочий контакт облегчают совершенствование спортсменов, обеспечивают высокую управляемость команды.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=