ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

358 ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА КАК РУКОВОДИТЕЛЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА P.M. Галухин кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВО «МГПУ ПИФКИС» (Москва, Россия) В настоящее время в спортивной практике все больше выделяется фактор, связанный со взаимоотношениями между тренером и спортсменом, тренером и командой на этапе спортивного совершенствования. Практика спорта последних лет убедительно свидетельствует о том, что данный фактор порой выступает как один из основных и определяющих эффективность совместной деятельности малой группы /системы/: тренер- спортсмен. Эффективность деятельности этой системы определяется двухсторонне: с одной стороны, степенью успешности педагогической деятельности тренера, с другой — уровнем роста спортивных результатов спортсмена. Поскольку и тренер, и спортсмен являются социально-психологическими элементами системы управления «тренер-спортсмен», то их отношения во многом строятся на основе взаимности. И, разумеется, эффективность педагогического процесса также обусловлена характером взаимоотношений тренера и спортсмена, и будет выше там, где они лучше налажены. Особенности межличностных отношений характерны для каждого вида спорта, и легкая атлетика не представляет исключения. Основной сферой проявления свойств личности является социальное общение, ставшее одной из актуальнейших проблем социальной психологии. Общение представляет собой ту форму человеческого бытия, без которой невозможна связь между людьми, невозможен процесс совместного труда. Связь эту следует понимать как взаимодействие людей на разных уровнях. Взаимодействуя, люди постоянно стремятся познать внутреннее психологическое содержание друг друга и понять мотивы, которые руководят их поведением. Социально-психологический анализ общения не только направляет на изучение ряда теоретических вопросов, связанных с контактом людей в различных ситуациях. Он предусматривает и разработку ряда практических проблем, к числу которых может быть отнесено широкое развитие социально-психологического знания. А это в свою очередь, предполагает накапливание научных данных,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=