ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

356 позволяющей детям раскрыть в полной мере свои задатки и способности. За оценку уровня подготовленности мы решили взять такой нестандартный тонко координационный тест, как Дарц. Мы оценивали уровень физической подготовленности школьников исходя из того, на сколько точно и быстро ученик выполнял предложенные броски по мишеням. Тест показал свою достоверность, что позволило судить об эффективности адаптивной модели. При оценке двигательных способностей выявлено, что дети ЭГ более уверенно владели тонко координационным видом (дарц) и показали статистически (p <0,05) лучший результат, чем дети КГ (34.8 ± 1.7; 39.1 ±0.76 соответственно). Рис.1. Показатели теста «Дарц» в начале (1) и конце (2) эксперимента. Мы предполагаем, что физическое развитие детей ЭГ способствовало лучшему (гармоничному) формированию телосложения, что доказывается достаточным уровнем связи. Корреляционным анализом выявлено, что между типом конституции и результатом данного двигательного действия обнаруживается тесная связь. У мальчиков она составляет: r=0.641; у девочек r=0.535. Кластерным анализом выявлена зависимость проявления координационных способностей от типа конституции детей. Так более высокие показатели сложно координационных тестов были выявлены у детей, имеющих лучшее соотношение параметров телосложения, характеризующих тип конституции. (по Безруких М.М. в нашей модификации) (Рис.2). Проведенные исследования и полученные положительные результаты в показателях нервно-психических, двигательных и физиологических функциях свидетельствуют о высокой эффективности антропобиоритмологической модели используемой в структуре учебного процесса общеобразовательной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=