ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

355 учебной программой. При традиционной системе обучения из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. На успешную адаптацию школьников среднего возраста влияют различные факторы: физическое и психическое здоровье, уровень готовности (интеллект, мотивация учения, желание учится, умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, организовывать поведение и деятельность, развитие школьно- значимых психофизиологических функций, уровень умственной и познавательной активности). Немаловажную роль в этом трудном процессе играют семья и учитель. Не смотря на определенные успехи в адаптации школьников, продолжается ухудшение их здоровья и физического состояния. Данное обстоятельство убеждает в необходимости поиска наиболее эффективных путей адаптации детей к возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам, укреплению здоровья и двигательной подготовленности. Для этого предлагаются различные средства и методы, однако практически отсутствует системный подход, при котором учитывалась бы многосторонняя деятельность современного учащегося и воздействия на его организм факторов внешней среды. Так же отсутствует метод простого и точного диагностирования общего психофизического состояния ребенка, регулирования этого состояния для наиболее успешного прохождения процесса обучения и адаптации к неблагоприятным условиям. Разрабатывая такую адаптивную модель, следует учитывать, что на ребенка, находящегося в переходном периоде своего развития, влияет множество факторов, на которые его организм вследствие пластичности нервной системы отвечает соответствующим образом. Уроки физической культуры, спортивная деятельность и их организация значительно отличается от всех остальных школьных предметов. И поэтому мы предположили, что изменив третий урок физической культуры на инновационный и включив в занятия по общеобразовательным предметам валеологические паузы, содержащие средства фитнеса, мы сможем в значительной мере способствовать управлению адаптационным процессом учащихся в меняющихся условиях обучения. Выбрав для исследования учеников 10-12 лет (5 класс), мы изменили годовое календарно - тематическое планирование с учетом того, что третий урок физической культуры будет проходить с использованием физкультурно-спортивных и фитнес-технологий адаптационно- оздоровительной направленности. Для этого применялись многообразные подвижные и спортивные игры на сплочение коллектива. Формы уроков носили неформальный характер,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=