ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
353 Колесников, И.В. Кузнецова, А.В. Левченко, А.М. Митяева, Л.В. Скoкoва, Л.А. Тараканова и др.) [1, 2, 4]. В тоже время, в современной психологии здоровья, детской психологии, дошкольной педагогике выработано понимание необходимости сохранения детского здоровья путем создания условий для реализации потенций психического личностного развития ребенка. В научной литературе накоплен богатый исследовательский материал, посвященный здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения (Р.А. Амaсьянц, Л.Н. Антонова, Н.А. Бабушкина, Ю.Н. Бирюкова, Э.Н. Вaйнер, Л.С. Елькoва, Ю.П. Кобяков, А.К. Колесников, И.В. Кузнецова, А.М. Митяева, Л.В. Скокова, Л.А. Тараканова, Ю.И. Родин и др.) [1, 2, 7]. В связи с этим, первостепенную роль приобретает поиск новых подходов, средств и форм обучения, внедрение технологий здоровьесбережения. Особое значение в сохранении психологического здоровья дошкольников в последние годы придают нетрадиционным средствам, в частности, занятиям йогой. Однако в современной психологии здоровья и дошкольной педагогике не раскрыты в полной мере возможности йоги в формировании у детей ценностного отношения к здоровью его укреплению, содействию своевременному личностному развитию. Недооценка детскими психологами и педагогами дошкольных образовательных организаций сложности проблемы, отсутствие методических разработок, посвященных проблеме здоровья личности развивающегося ребенка не позволяют в полной мере использовать элементы йоги в качестве средства сохранения и укрепления полноценного здоровья детей дошкольного возраста (Л.И. Гришкина, В.Т. Лoбoдин, Е.Г. Нoволодскaя, И.И. Новоселова, Н.М. Полетаева, С.М. Симоненко и др.) [3, 5, 6]. Таким образом, вычленяется ряд противоречий, требующих незамедлительного решения: во-первых, между потребностью общества в воспитании здоровой, творческой, активной личности и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств и методов сохранения и укрепления здоровья личности старших дошкольников; во-вторых, между уровнем знаний о благотворном воздействий йоги в качестве психотерапевтического средства и недостаточной ее в теории и практике дошкольного образования. Цель нашего исследования: выявить психолого – педагогические условия сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством элементов йоги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=