ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

352 К ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК Ю.И. Родин доктор психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» М.Н. Дунаева студент ФГБОУ ВО «МПГУ» (Москва, Россия) Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающим единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, условиями жизни. В настоящее время выявлена тенденция увеличения числа детей с различными нарушениями психофизического развития. Отмечается, что здоровыми в России рождаются от 4 до10% детей (Ю.П.Лисицын, В.А.Таболин и др.). В младшем дошкольном возрасте 15 – 25% детей уже имеют хронические патологии, к 6 – 7 годам таких детей уже около 40%. Уменьшается количество детей, поступающих в детский сад с 1 группой здоровья. Тенденция увеличения детского населения с нарушением психологического здоровья сопровождается негативными процессами, связанными с ранним обучением детей в дошкольных образовательных организациях. Задачи сохранения психологического здоровья дошкольников зачастую отходят на второй план, уступая место обучению. Между тем обучающие воздействия с использованием педагогических технологий, не учитывающих возрастные особенности развития детей, приводят к хронической стрессовой ситуации, в результате которой психика ребенка не справляется с неадекватными нагрузками. Это снижает качество жизни детей, в виде сокращения периода дошкольного детства и, как следствие, наносит ущерб личностному развитию и, как следствие психологическому здоровью ребенка (Р.А. Амaсьянц, Л.Н. Антонова, Н.А. Бабушкина, Ю.Н. Бирюкова, Э.Н. Вaйнер, Л.С. Елькoва, А.К.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=