ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

340  Отсутствие должного обоснования адаптивной физической культуры (АФК) для лиц с особыми потребностями в образовании. Цель нашего исследования состоит: 1) в обосновании антропологического подхода к физкультурно-спортивной деятельности, как основы здоровья сбережения, который должен обеспечиваться интеграцией и дифференциацией технологий в соответствии с конституционально-генетическими особенностями учащихся; 2) на этой основе осуществление подготовки нового специалиста, способного обеспечивать качественное здоровьеразвивающее спортивно-физкультурное обучение и воспитание в «парадигме» постмодернового периода. С учетом этого нами разработана антропоэкобиоритмологическая модель (АЭБМ), создающая, по нашему мнению, условия для синхронизации деятельностного состояния с естественно-климатической и временной (биоритмологической) организацией жизни природной и социальной среды. В формате этой модели обоснованно проектируется функционирование региональной детско-юношеской академии - «АНТРОПОКУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ» («РААКОЗ») представляющей 5-ти уровневый образовательно- воспитательный процесс, обозначенный как «АНТРОПОКУЛЬТУРА». ПРИМЕРНАЯ СХЕМА 5-ТИ УРОВНЕВОГО И ЭТАПНОГО БЛОКОВ «АНТРОПОКУЛЬТУРА» 1.«АНТРОПОКУЛЬТУРА» - для детей дошкольного возраста 2. «АНТРОПОФИЗКУЛЬТУРА - 1» - для детей младшего школьного возраста 3. «АНТРОПОФИЗКУЛЬТУРА - 2» - для детей среднего школьного возраста 4. «АНТРОПОСПОРТКУЛЬТУРА-1» - для детей старшего школьного возраста 5. «АНТРОПОСПОРТКУЛЬТУРА-2» - для подростков и юношей, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях Уровни и этапы образовательной системы определяются возрастными и индивидуальными особенностями в развитии детей, фундаментальной основой которых является исторически необратимый эволюционный процесс адаптации. На каждом этапе определяются задатки и способности детей и подростков к занятиям по видам спорта. По сути именно эти возрастные периоды составляют резерв спорта высших достижений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=