ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

339 в предстоящие десятилетия происходящие преобразования в этих сферах жизни человека будут определять качество социальной адаптации, формирование личностных свойств, физического, психического и духовно-нравственного здоровья [2,6,7]. Противоречие состоит в том, что происходящие глобальные изменения в природно-климатической и социальной средах, не учитываются должным образом в процессе подготовки специалиста, обучения школьников и студентов, особенно в части физического и нравственного воспитания, как фактора опосредованно (в широком спектре) или напрямую обеспечивающего адаптированность и функционирование организма в социальной и природно-экологической организации [1,4,8]. В таких условиях возникает настоятельная необходимость поиска новых путей развития гуманистических традиций, учитывающих социокультурные трансформации, происходящие в обществе, в физической культуре и спорте. Из этого вытекает объективная необходимость принципиального преобразования системы физического воспитания, обновления направлений подготовки специалистов высшего и среднего профессионального образования [3,5,9]. Сегодня в нашем обществе глобализации и интеграции культур остро ощущается дефицит знаний и специалистов, способных на современном уровне обеспечивать физкультурно-спортивную деятельность. Чтобы кардинально улучшить сложившуюся ситуацию необходимо знать причины негативных явлений в основных видах жизнедеятельности людей, особенно детей и молодежи, обучающихся в различных видах учебных заведений. Обратим внимание на основные из них.  Антропогенная деятельность человека, эколого- климатическая обстановка в подготовке специалиста по физической культуре и спорту остаются без внимания.  Неграмотность в подходе к сбалансированности и режиму питания, что сопровождается расстройствами и заболеванием системы пищеварения, дисгармоничностью физического развития.  Слабая эффективность школьного (и вузовского) физического воспитания.  Неудовлетворительная профессионально-педагогическая общекультурная подготовка специалистов по физической культуре особенно в области антропобиоритмологии, психофизиологии, других медико-биологических дисциплинах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=