ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

33 Все факторы риска деструктивного поведения нами дифференцированы для стандартизации анализа рассматриваемой проблемы. Любой подросток может находиться в зоне риска как по одному, так и по нескольким или по всем факторам риска. Направленность технологий на развитие или формирование личностных качеств, необходимых для профилактики деструктивного поведения включает в себя: – коррекцию имеющихся биологических нарушений со стороны ЦНС (воспитание ловкости, выносливости, снижение проявлений вегетативных нарушений); –развитие личностных свойств; –обучение эффективному (совладающему) поведению, развитие стрессоустойчивости; –работа с социальной средой (организация досуга, занятия физкультурой и спортом, как альтернативные программы по отношению к асоциальному поведению). Таким образом, эти технологии охватывают медицинские, психологические, педагогические и социальные стороны первичной профилактики, в каждую из которых составной частью входит физическая культура и спорт. Риск формирования зависимости к деструктивному поведению рассматривается с позиций био-, психо-, социо- духовной модели, где каждый из факторов или их сочетание взаимосвязаны с двигательной активностью. Было выявлено, что у юных спортсменов высокий уровень фрустрации и сниженная самооценка тесно связаны с моторной неловкостью (R=0,47 при P<0,01) и плохой выносливостью (R=0,62 при P<0,01). Специально разработанные тренинги в процессе занятий спортом имеют свою специфику в зависимости от замеченных факторов риска: – социально-биологические факторы – комплексное развитие двигательных качеств, авторитарно-демократическое управление педагогическим процессом; – фрустрированность – развитие силы, выносливости и ловкости, авторитарно-демократическое управление; – раздражительность – развитие выносливости и ловкости, авторитарно-демократическое управление; – уступчивость – развитие силы, ловкости и выносливости, авторитарное управление; – склонность к риску – развитие выносливости, ловкости, авторитарное управление; – самооценка – развитие силы, быстроты и ловкости, демократическое управление (табл. 4).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=