ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

327 усвоение. Систематизация движений способствует образованию в центральной нервной системе последовательности процессов торможения и возбуждения, что обеспечивает структуру движений с определенным ритмом и темпом. А это, в свою очередь, приводит к частичному образованию двигательного навыка. Метод целостного упражнения на данном этапе является основным. В третьей фазе происходит совершенствование двигательного навыка в процессе длительной и рациональной спортивной тренировки. Повышаются функциональные возможности организма, закрепляется приобретенные умения. Действия спортсмена доводятся до высокой степени совершенства и автоматизма. Тренировки направленны на увеличение подвижности прочно сформировавшегося умения. Для обучения основным элементам в акробатике применяют ряд методов:  словесный метод (описание, объяснение, рассказ, инструкция, указания, команда, распоряжение, просьба).  метод наглядной демонстрации (показ упражнения, демонстрация различных наглядных пособий, макетов снарядов и фигурки гимнаста, в использовании внешних ориентиров, ограничителей движений) Любое исполнение акробатических элементов не застраховано от ошибок, даже если движение доступно, а методика обучения совершенна. Поэтому тренер и гимнаст должны быть готовы психологически к возможности появления ошибок и должны уметь их исправлять. Часто применяется четыре метода включенных в тренировочный процесс: регламентированных упражнений, игровой, соревновательный и идеомоторный. Ни один из способов проведения тренировки не может рассматриваться единственно полноценный. Лишь совокупность методов, используемых в соответствии с методическими принципами, может обеспечить успешную реализацию поставленных задач. Метод строго регламентированного движения включает: - наличие четко расписанной программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения); - точное нормирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу выполнения упражнения, а также нормирование интервалов отдыха; - создание внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся (использование вспомогательных снарядов, тренажеров и других технических устройств,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=