ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

326 в) в структуре отдельного занятия упражнения на формирование координационных способностей предпочтительно планировать в начале основной части; г) должны быть интервалы между повторениями с целью восстановления; д) развитие разных видов координационных способностей должно осуществляется в тесной взаимосвязи с формированием прочих двигательных способностей. Рассмотрим по отдельности методики обучения синхронным движениям в различных видах спорта. Например, синхронное плавание. Обучение в синхронном плавании подчинено общим законам и закономерностям формирования двигательного навыка, т. е. создания комплекса условных рефлексов, которые следуют в определенном порядке в сложной системе целостного движения. Формирование двигательного навыка — сложный процесс и для его создания необходимо определенное время. Известный советский физиолог профессор А.Н. Крестовников считает, что образование двигательного навыка происходит по типу сложных условных рефлексов. У этого процесса есть три основные фазы [10]: В первой фазе происходит изучение отдельных элементов упражнения и объединение их в одно целостное движение. Начальное разучивание характеризуется наличием лишних движений, излишним напряжением мышц-антагонистов, искажением нормального темпа и ритма движений. Данный этап принято называть - этап начального разучивания двигательного действия. На этом этапе обучения выполнение действия происходит на базовом уровне, создаются общие представления о будущем навыке, сложные двигательные действия расчленяются на отдельные составляющие, разучиваются отдельные части и элементы навыка, по мере изучения, предупреждаются и устраняются наиболее грубые ошибки, приводящие к значительному искажению разучиваемого действия. Вторая фаза характеризуется устранением существенных отклонений в технике выполнения. Действия спортсмена становятся более экономичными, без излишнего напряжения. В этой фазе обучения происходит ограничение процессов возбуждения и наступает специализация условно-рефлекторных связей. Образование двигательного стереотипа может соответствовать этапу углубленного разучивания действия. Основы техники, заложенные на первом этапе, начинают систематизироваться, происходит более детализированное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=