ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

324 копированию действий, их оценке, а также к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений. Данные возможности базируются в основном на проприоцептивной чувствительности, потому как моторные ощущения и восприятия обладают наибольшим значением для управления движениями (зрительные, слуховые, вестибулярные и др.). Достоверность каждого двигательного действия находится в зависимости как от чувствительности участвующих в управлении сенсорных систем, так и от возможности человека сознательно воспринимать свои ощущения. Умение осознавать и отличать изменения в движениях по пространственным и временным параметрам хорошо тренируется. Труднее воспринимаются величины мышечного напряжения. На занятиях применяют: - метод неоднократного исполнения упражнения с дальнейшим измерением точности по времени, пространства и мышечного усилия с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой занимающимися мер времени, пространства и усилий и воспроизведением их по заданиям; - метод «контрастных заданий»; - метод «сближаемых заданий» [4, 7, 8]. Все выше перечисленные способы базируются на сопоставлении занимающимися объективной срочной информации о параметрах произведенных движений, приобретенной с помощью технических средств, с собственными индивидуальными ощущениями движений и внесении в них соответствующих коррекций [10]. Понимание отличий субъективных ощущений с объективными данными при многократном повторении упражнения увеличивает сенсорную чувствительность, вследствие чего формируются возможности для более точного управления движениями. Задания на точность дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров — наиболее трудны для освоения. Следовательно, их разумнее использовать согласно технологии контрастных заданий или сближаемых заданий [5]. Сущность способа «контрастного задания» заключается в чередовании упражнений, которые сильно различаются по параметрам [6]. С целью формирования «чувства пространства» применяются методы «контрастного задания» и «сближаемого задания»: упражнения с увеличением и уменьшением дистанций передачи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=