ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

322 конкретные методы ее решения. М.Шелер продолжил аксиологические выводы Ф.Ницше, осуществил критику пессимистических оценок перспектив человечества и его вульгарной биологизаторской интерпретации. Заслуга М.Шелера - попытка преодолеть ограниченность натурализма и позитивизма в трактовке здорового образа жизни человечества как основы его культурного прогресса. Анализируя причины кризиса западной культуры, философ пришел к выводу о деформации ценностных ориентаций, наполнения их прагматическим смыслом, оправдания господства над миром homo faber – человека-мастера, создающего орудия труда для покорения природы. Разрушение сакрального смысла жизни людей, обесценивание высших ценностей святого и божественного опасно, поскольку вызывает апатию, подрывает творческий импульс, тормозит жизненный порыв. Утверждая основополагающее значение сакрального ядра культуры для здорового образа жизни человечества, М.Шелер расходится с богоборцем Ф.Ницше, провозгласившим приоритет человека как творца своих ценностей. Основную антиномию человеческой природы М.Шелер формулирует так: «Противоположность, которую мы обнаруживаем в человеке и которая и субъективно переживается как таковая …это противоположность жизни и духа » [5, с.181]. Физическая культура, ориентированная на телесность, ведет к укреплению духовного начала человека гармоничного, его жизненной энергии. Здоровый образ жизни – это, прежде всего, духовные установки самосознания личности, диспозиции социального поведения субъекта как его воли к жизни. Проявлениями кризисных процессов, свидетельствующих о нездоровых тенденциях использования человеческого тела в коммерческих целях, стала продукция современной массовой культуры - рекламы, кино и телевидения. Изобразительное искусство всегда ориентировалось на телесность, лучшие художники и скульпторы стремились показать красоту здорового тела. Сегодня представители модернизма и постмодернизма, искажая телесные пропорции, превращают его в деформированный «труп красоты» - так русский философ С.Н.Булгаков называл картины П.Пикассо. Ж.Бодрийяр в эссе «Тело или Кладбище знаков» дает характеристику подобных деструктивных явлений: «Деконструированное тело переписывается заново как «персонализированный» Эрос, то есть зависимый от коллективно- функциональных моделей. Тело гомогенизировано как место промышленного производства знаков и отличий и мобилизовано под

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=