ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

319 целей Аристотель рекомендует дорийский музыкальный лад, которому присуще наибольшее спокойствие и одновременно мужественный характер. Он утверждает, что для эффекта воспитания «…нужно пользоваться мелодиями этического характера и соответствующими им ладами» [3, с.643]. Физическая культура сопряжена с эстетической культурой, что выражается в ориентации на ритмы природы и ее гармоничные пропорции, красоту всех объектов, в том числе и тела человека. В книге «Политика» Аристотель подробно рассматривает ряд конкретных задач политики государства, направленной на поддержание здорового образа жизни людей, считает ее необходимой для их общего блага. Он выводит государство из законов природы, которым должен соответствовать и образ жизни граждан. Мыслитель приводит аналогию, проясняющую смысл здорового образа жизни как гармонии духовного и телесного: «Живое существо состоит прежде всего из души и тела; из них по своей природе одно – начало властвующее, другое – начало подчиненное…У людей же испорченных или расположенных к испорченности в силу их нездорового и противного природе состояния зачастую может показаться, что тело властвует над душой» [4, с.382-383]. Эти идеи получили продолжение в эпоху Просвещения. Гармоническое развитие телесных и умственных качеств человека стало насущной задачей организации педагогической деятельности благодаря философам, разделявших позицию натурализма, прежде всего Т.Гоббса, Г.А.Гельвеция, Ж.Ж.Руссо и других авторов, показавших значение телесных импульсов человеческих поступков. Значение присущих природе человека естественных страстей, способных трансформироваться в негативные противоестественные чувства и эмоции, вызывающих агрессивные поступки, было раскрыто в ХIХ веке в трудах таких апологетов данной точки зрения как А.Шопенгауэр и Ф.Ницше. Концепция иррационального поведения человека как реализации стихийной силы «воли к жизни» (А.Шопенгауэр) или «воли к власти» (так называл Ф.Ницше проявление этой энергии в действиях людей) иначе ставит вопрос о его оценке как здорового или нездорового, может оправдывать преступления. Сами понятия здоровья и болезни, здорового образа жизни человека всегда подразумевают конкретный культурно- исторический контекст. Наряду с общечеловеческими критериями (хорошее самочувствие, высокая физическая активность, отсутствие хронических заболеваний, выносливость, энергичность,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=