ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

315 Научное направление 3 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК КОМПОНЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.А. Есина кандидат философских наук, доцент ФГБОУ ВО «ТулГУ» (Тула, Россия) Технократическая цивилизация привела к обострению противоречия между духовной и материальной сторонами жизнедеятельности людей. Кризисное состояние культуры можно характеризовать как противоестественное. Образ жизни современного человека выходит за рамки заданных природой видовых возможностей и ресурсов, что угрожает его нравственному и физическому здоровью, разрушает природные условия его существования и правопорядок. Социальные болезни человечества – именно так определили катастрофические проявления этого дисбаланса приверженцы алармизма в середине ХХ века - ставят под вопрос его жизнь, с неизбежностью ведут к трагическому исходу. Достижения культуры, созданные для защиты человека от природы и себе подобных, вызывают противоположные последствия, ведут к катаклизмам и жестким конфликтам. Эту трансформацию как следствие искажения ценностей еще в начале прошлого столетия отмечали представители философии жизни – Г.Зиммель, М.Шелер, А.Швейцер, Л.Н.Толстой. Ее разрушительное значение для психики человека подчеркивали сторонники психоанализа, начиная с его основоположника З.Фрейда, глубоко исследовали Э.Фромм, К.Хорни и другие. Раскрыть аксиологические основания здорового образа жизни возможно только в дискурсе этико-антропологического подхода, который обеспечит исходные методологические принципы интерпретации физической культуры человека. Сведение ее к методике ухода за телом человека и его всестороннего развития совершенно некорректно. Подобный редукционизм крайне опасен, поскольку ориентирует на внешнюю

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=