ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

313 активизируют двигательную деятельность детей. Поскольку мышление маленьких детей конкретно, выполнение предметно- оформленного задания вызывает у них положительные эмоции и мобилизует индивидуальные возможности. Исходя из этого, следует обратить внимание на использование предметов в качестве наглядных ориентиров, игрушек, элементов костюмов для более яркого выделения игровых образов и воздействия на эмоции детей. При оценке атрибутов отмечается их разнообразие, эстетичность, удобство в применении. Например, из-за неудачных креплений шапочек-масок детям приходится часто их поправлять, что отвлекает их внимание от содержания игры, от изображения игровых персонажей, вызывает отрицательные эмоции, а в крайних случаях и отказ от двигательной деятельности вообще. В процессе наблюдения необходимо установить, равноценны ли игровые атрибуты (шапочки-маски, эмблемы, элементы костюмов и т.д.) по качеству. Если количество новых, ярких, эстетичных атрибутов не соответствует числу играющих, педагогу придется делить их между детьми. В этом случае неизбежны конфликтные ситуации: нежелание надевать старые, потускневшие, утратившие свою яркость и привлекательность атрибуты, просьба дать новые, попытки активных детей отнять не доставшиеся им предметы у других, отказ от деятельности. Следует обратить внимание на использование музыкального сопровождения двигательной деятельности, которое не только определяет образный характер движений, но и улучшает эмоциональное состояние ребёнка, вызывая у него эмоциональный подъём. Для сохранения положительного эмоционального состояния очень важно правильно организовать подведение итогов игры. Наблюдения должны быть обращены на соблюдение методического требования заканчивать игру, естественно выводя детей из игровой ситуации, использования игрового персонажа для оценки действий детей, что способствует развитию эмоционального предвосхищения к дальнейшему участию в двигательной деятельности. Необходимо выявить, отмечают ли педагоги отдельных детей или действия оцениваются в обобщённой форме («Все молодцы, хорошо поиграли»), указывается ли (и насколько деликатно) детям на неточности и ошибки, имеется ли должная поощряющая оценка со стороны педагога, вызывающая у детей эмоциональный подъём. При подведении итогов диагностики следует обратить внимание педагогов на то, что выявленные в ее ходе недостатки методики отрицательно сказываются на возможности создания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=