ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

312 продуманность приёмов, содействующих возникновению у детей эмоционального отклика при восприятии содержания игры. Особо следует отметить применение (или его отсутствие) игровых приёмов, сюрпризных моментов, эмоциональность объяснения, интонационную выразительность речи педагога. Недопустимо сводить объяснение к простому перечислению игровых и двигательных действий и правил игры, поскольку это приводит к отсутствию у детей желания вступить в игру или выполнять те или иные двигательные задания [4]. При анализе нужно отметить, удалось ли педагогу заинтересовать детей, способствовало ли его объяснение осознанию эмоциональной ситуации игры или внимание детей было неустойчивым, и они быстро переключились на другую деятельность. Вторым моментом, на котором следует акцентировать внимание, является соблюдение требований к организации места проведения подвижных игр и других видов двигательной деятельности: не ограничено ли игровое пространство по отношению к количеству участников игры; учитывается или нет наличие естественных препятствий. Например, не мешает ли детям что-либо, не сталкиваются ли они друг с другом, что тормозит ход игры и вносит беспорядок в двигательные действия. В-третьих, следует отметить, используется ли педагогами краткий эмоционально-образный рассказ по сюжету игры для наглядно-образного уточнения её ситуации, характеристики и действий игровых персонажей. Также констатируется, насколько содержание двигательных и игровых действий понято детьми, привлекательно ли оно для них, что, в свою очередь, влияет на их активность и придаёт действиям играющих яркую, эмоциональную окраску. Следующий пункт наблюдений должен касаться повторного проведения игр – учитывается ли то обстоятельство, что дети теряют интерес к игре после нескольких повторений без изменений, создают ли педагоги варианты игр, вводят ли новые детали, изменяют ли правила и условия проведения. Особое внимание следует обратить на непосредственное участие воспитателя в подвижных играх, что усиливает их эмоциональность. При этом оценивается эмоциональность педагога, выразительность выполнения ведущей роли или перевоплощения в какого-либо персонажа. Важным моментом при проведении наблюдений является анализ использования предметов. Как известно, атрибуты

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=