ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

310 информирующим другого человека о психических процессах и состояниях его партнёра по деятельности. Для анализа эмоциональных проявлений детей используются следующие критерии, основанные на методах аудиовизуальной психодиагностики:  эмоциональная экспрессия лица (мимика: губы, взгляд, выражение лица, брови, лоб);  выразительная моторика тела (пантомимика: осанка, походка, жестикуляция, поза, наклон головы);  речевые реакции детей (эмоциональная окраска высказываний, интонационная выразительность, динамичность речи);  участие в деятельности (степень активности). На основании наблюдения за участием детей в подвижных играх и в других видах двигательной деятельности в различные моменты образовательного процесса выделяются три группы детей. 1 группа . Дети, постоянно проявляющие в игре и других видах двигательной деятельности положительные эмоции. Они очень подвижны, общительны, экспрессивны, предпочитают подвижную игру и активную двигательную деятельность другим видам деятельности. Принимают игру и двигательные задачи с интересом, удовольствием, восторгом. Двигательные действия, в особенности игровые, сопровождаются яркими эмоциональными переживаниями. Эмоциональная экспрессия отличается разнообразным рисунком моторных проявлений (яркая, живая или достаточно выразительная мимика; естественность, непринуждённость, ловкость движений, активность). Дети проявляют интерес к игровым действиям, часто произносят эмоционально окрашенные реплики («Ух ты!», «Здорово!», «Как интересно!» и т.п.). Наличие атрибутов, условия, в которых протекают подвижная игра или другая двигательная деятельность не имеют для них существенного значения. Главное для них — проявить активность, удовлетворить потребность в движении, независимо от содержания деятельности и действий педагога. 2 группа . Дети малоподвижные, неохотно принимающие участие в двигательной деятельности, предпочитая другие более спокойные занятия, не требующие активных действий, передвижений. В подвижной игре пассивны, напряжены, скованы или равнодушны к игровым действиям, их движения невыразительны (бедная мимика, заторможенность, однообразие движений и поз, эмоционально

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=