ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

308 системы и ряда других физиологических и биохимических процессов. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводит к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Потребность в эмоциональных переживаниях аналогична всем другим функциональным потребностям человека, в частности его потребности в движении. Поэтому очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов — физического и психического развития ребёнка [1]. Эмоции в жизни ребёнка играют очень важную роль. Известный отечественный физиолог Н.М. Щелованов отмечал, что эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребёнка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма. Положительные эмоции создают бодрое, жизнерадостное настроение; как и движения, они обуславливают физиологическое благополучие организма ребёнка, так как благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений. В психолого-педагогических исследованиях (А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.) положительное эмоциональное состояние дошкольника рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребёнка к миру и влияющее в дальнейшем на особенности переживания семейной ситуации, познавательную сферу, эмоционально-волевую сферу, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношения со сверстниками. М.Н. Скаткиным был обоснован принцип положительного эмоционального фона обучения. Он считал, что деятельность оказывает наиболее сильное влияние на развитие детей, когда они выполняют её увлечённо, с удовольствием. Положительные эмоции тонизируют кору больших полушарий головного мозга, заставляют энергично работать все органы человеческого тела, все функции организма и тем способствуют их развитию. Увлечённые двигательной деятельностью дети напрягают и развивают все свои физические и психические силы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=