ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

306 Как и любая многоуровневая категория, отношение в целом и отношение к здоровью, в частности, имеет свою структуру. К основным составляющим любого отношения к здоровью относятся когнитивная, поведенческая и эмоциональная. Когнитивная составляющая отношения к здоровью заключается в осознании собственного состояния. Поведенческая составляющая реализуется в поступках человека, его активности. Эмоциональная составляющая отношения к здоровью полнее всего раскрывается в доминирующем у личности настроении. Повышенное, бодрое, жизнерадостное настроение приводит к повышению жизненного тонуса и психологической устойчивости, защищает от болезней и создает основу для выздоровления у больных. Когнитивная составляющая отношения к здоровью непосредственно связана с определенными социальными представлениями о здоровье, господствующими в конкретном сообществе. Эмоциональная составляющая предполагает использование внутриличностных ресурсов, доступ к которым может быть в силу различных причин затруднен. Поведенческая составляющая определяется характером включенности субъекта в социальную практику оздоровления [2]. Таким образом, в ходе дальнейшего исследования и педагогического эксперимента следует руководствоваться вышеприведенным определением и представлением о структуре ценностного отношения к здоровью, подобрать адекватные младшему школьному возрасту методики оценивания показателей компонентов ценностного отношения к здоровью, разработать и апробировать экспериментально условия, способствующие формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников. Важным представляется соотнесение результатов исследования с разработкой методических рекомендаций по оцениванию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения физической культуре школьников. Литература 1. Воднева Е.В. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 Смоленск, 2003. - 207 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=