ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

304 Занятия физической культурой и спортом всегда выступали важнейшими средствами формирования здорового образа жизни. Поэтому обучение физической культуре является важным компонентом формирования ценностного отношения к здоровью. Одним из основных принципов обучения является принцип сознательности и активности. В реализации именно этого принципа (естественно, без снижения внимания к реализации других общепедагогических принципов) в процессе физического воспитания школьников видится успешность формирования ценностного отношения к здоровью. Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования предполагает формирование предметных, личностных и метапредметных результатов [4]. Методисты, учителя и преподаватели ведут активную работу по разработке методического обеспечения процесса обучения физической культуре с точки зрения оценивания динамики результатов обучения. Однако, единых представлений о сущности и критериях оценивания результатов обучения физической культуре на различных этапах пока нет [3]. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия между: - неуклонным повышением интенсивности учебного процесса младших школьников и необходимостью обеспечения здоровьесбережения и укрепления здоровья подрастающего поколения, - осознанной необходимостью применения здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий и недостаточным методическим обеспечением процесса физического воспитания с точки зрения воспитания ценностного отношения к здоровью младших школьников; - требованиями достижения школьниками предметных, личностных и метапредметных результатов и недостаточностью разработанности вопросов, связанных с оцениванием данных результатов. На наш взгляд, наиболее разработанными являются средства оценивания предметных результатов обучения физической культуре. А вот содержательная сторона личностных и метапредметных результатов представляется более абстрактной. Мы думаем, что формирование ценностного отношения к здоровью как раз "лежит в плоскости" личностных и метапредметных результатов, причем, процесс формирования ценностного отношения к здоровью, следует рассматривать с начала обучения в школе, когда деятельность ребенка приобретает характер

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=