ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

300 ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ВУЗА МОТИВАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Г.А. Петрушина кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Т.Д. Новикова старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Концепция модернизации образования России предполагает воспитание человека образованного, самостоятельного, способного к сотрудничеству, межкультурному взаимодействию. Одним из средств, способствующих эффективной адаптации студентов к условиям учебной деятельности в высшем учебном заведении, может являться физическая культура, которая выступает как учебная дисциплина и важнейший базовый компонент формирования общей культуры молодежи [2]. Основной целью физического воспитания студентов вуза является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности [3]. Недостаточная образованность студенческой молодежи в сфере физической культуры существенно снижает оздоровительный эффект занятий, сужает перенос полученных знаний по физической культуре на формирование здорового образа жизни, культуры учебного труда, быта и отдыха студентов [4]. В настоящее время ученые и специалисты отмечают целесообразность совершенствования системы физического воспитания студенческой молодежи [1]. Анализ практики физического воспитания свидетельствует о негативном отношении студентов к физическому воспитанию и самовоспитанию. Ежегодно наблюдается снижение уровня физической подготовленности и адаптивных возможностей, отклонения в физическом развитии студентов, возрастает количество хронических заболеваний. Средства физической культуры не используются в повседневной жизнедеятельности студентов, в результате чего снижается общая и профессиональная культура будущего специалиста. Гиподинамия становится

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=