ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

3 Научное направление 1 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В.Н. Грачков руководитель физического воспитания ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» (Тула, Россия) В настоящее время в Туле в ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий» обучаются около 30 человек с нарушением слуха и более 40 лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья [2]. Данные обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к различным нозологическим группам, получают образование по следующим профессиям как: «оператор швейного оборудования», «токарь», «обувщик» и «оператор ЭВМ». Профессиональные образовательные программы охватывают достаточно широкий спектр профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и учебных дисциплин. Немало важную роль в этом процессе отводится физической культуре. Данный предмет направлен на профессионально-прикладную физическую подготовку обучающихся данного образовательного учреждения. Большая доля учебного времени отводится на повышение уровня физической подготовки лиц с ОВЗ. Используется работа на тренажерах, составляются индивидуальные комплексы, упражнений ориентированные на вторичные отклонения в состоянии здоровья. Для каждого обучающегося намечен индивидуальный маршрут обучения. В программе «физическая культура» предусмотрены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, а также включены элементы адаптивных видов спорта бочча, флорболл, футзал, волейбол и другие. В процессе физического воспитания лиц с нарушением слуха в целях контроля за их самочувствием и двигательным развитием ведется «Дневник физического развития обучающихся». Важной особенностью переключения лиц с ОВЗ с профессиональной деятельности на другие виды деятельности, в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=