ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

283 достоверность увеличения продолжительности жизни у лиц с активной жизнедеятельностью [2, 5, 6, 9]. Результаты проведенного анализа проблем, современной системы оздоровительной тренировки послужили основанием для выбора плавания в качестве эффективного средства физкультурно- оздоровительных занятий лиц зрелого и пожилого возраста и введения в программу обучения студентов факультетов и институтов физической культуры следующих дисциплин: «Оздоровительное, лечебное и рекреативное плавание», «Теория и методика плавания», «Технологии и методики обучения плаванию», «Основы использования упражнений водных видов спорта в физкультурно-педагогической деятельности», «Технологии и методики преподавания плавания» [1, 4, 7, 8]. Именно плавание, на наш взгляд, может быть наиболее оптимальным средством, позволяющим разрешить выявленные противоречия современной системы оздоровительной тренировки взрослого населения и людей пожилого возраста. Проведение занятий плаванием с людьми зрелого и пожилого возраста позволяет значительно снизить нагрузку на опорно- двигательный аппарат занимающегося, совместить повышение потребления кислорода и уровня общей физической подготовки, решить задачу гармоничного физического развития, воспрепятствовать донозологическим нарушениям нервно- психического статуса [3, 5, 6, 9]. Методической особенностью занятий с группой мужчин среднего и пожилого возраста являлось чередование выполнения упражнений с большой мощностью сокращения мышц и низким темпом выполнения движений [1, 3, 5, 9]. Повышенные мышечные напряжения во время проплывания отрезков достигались за счет проведения упражнений в парах, при буксировке одного партнера другим; использования тормозных поясов, «парашютов», увеличивающих сопротивления воды при движении. Параметры нагрузки в одном плавательном занятии включали:  проплывание дистанции 25 метров с выраженным силовым компонентом за 40-50 сек., где темп движений составлял не более одного цикла в секунду;  чередование указанных выше заданий с проплыванием отрезков от 100 до 150 м с умеренной интенсивностью при частоте сердечных сокращений, не превышающей 90 уд/мин.  длительность непрерывного упражнения составляла 30 – 50 минут. Занятия проводились в течение года. Количество занятий в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=