ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

280 Гипотезой исследования послужило предложение о том, что занятия в секции каратэ способны оказать существенное влияние на физическое развитие и двигательную подготовленность мальчиков 9 - 10 лет, по сравнению с детьми того же возраста, занимающихся в секции общефизической подготовки. В ходе работы мы использовали комплекс тестов для изучения показателей физического развития и двигательной подготовленности школьников 9 -10 лет. На базе СШ «Восток» г. Тулы был проведен формирующий эксперимент, в котором приняло участия 27 школьников 9 - 10 лет. По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья не было. Из них 15 мальчиков – экспериментальная группа занимались в секции каратэ, и 12 младших школьников – контрольная группа занимались в секции ОФП. Занятия проводились специалистами одинаковой квалификации. В начале эксперимента были протестированы обе группы контрольная и экспериментальная с целью выявления показателей физического развития и двигательной подготовленности. В конце эксперимента обе группы повторно тестировались для выявления динамики изменения данных показателей. Контрольное тестирование проводилось в начале (октябрь) и в конце экспериментального периода (в мае). Педагогической наблюдение, а также анализ и обобщение практического опыта ведущих педагогов г. Тулы, позволили нам сформулировать особенности проведения занятий по каратэ с мальчиками 9-10 лет в условиях общеобразовательной школы. Занятия с мальчиками 9 – 10 лет характеризовались большим разнообразием и продолжались не более 1,5 часов. Информационная нагрузка увеличивалась постепенно – от простейших, не связанных между собой движений, до синхронных движений отдельными частями тела (например, удар рукой с одновременной постановкой стопы). Каждую тренировку старались разнообразить, изучая новый и повторяя пройденный материал в различной форме, внося в него новые интересные элементы. В зависимости от задач мы выделяли несколько типов тренировочных занятий: - обучающий тип, свойственный тренировке для начинающих; - контрольный, на котором осуществлялось тестирование занимающихся; - тренировочный тип занятия, на котором совершенствовался уже изученный материал;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=