ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

279 решение этих задач позволяет ребенку овладевать разнообразными видами двигательной активности, способствует совершенствованию двигательной функции [1, 3]. В контексте создавшихся проблем ухудшения здоровья и физического состояния детей одними из наиболее популярных среди школьников становятся оздоровительные системы физического воспитания, к которым относятся различные виды единоборств [2,4,5]. Научно-педагогические исследования свидетельствуют также о том, что занятия этими видами физической активности повышают двигательные возможности ребенка, способствуют овладению им ценностями физической культуры, а также развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил в интересах общества [1,3]. Направленность и содержание занятий, регламентируется задачами конкретного вида единоборств, которых в настоящее время насчитывается достаточно много. Одним из наиболее распространенных сегодня видов является каратэ [2,3]. Таким образом актуальность нашего исследования заключается в разрешении противоречия: с одной стороны - большое количество оздоровительных систем обусловливает необходимость изучения научно-обоснованных данных об их содержании, методике и организации занятий, с другой – недостаточно сведений о наиболее эффективных видах единоборств в работе с детьми младшего школьного возраста в условиях секционных занятий в общеобразовательной школе и их влияния на физическое развитие и двигательную подготовленность школьников, тем более что этот возраст является сенситивным периодом для становления двигательной функции человека. Проблема исследования заключается в выявлении особенностей применения элементов каратэ на уроках физической культуры в младших классах. Цель нашей работы – повысить эффективность процесса физического воспитания младших школьников за счет применения средств каратэ в системе внеклассных занятий по физической культуре. Объект исследования – процесс физического воспитания школьников младшего возраста. Предмет исследования – показатели физического развития и двигательной подготовленности мальчиков 9-10 лет, занимающихся в секции каратэ.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=