ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

271 зачастую являются своеобразным видом спортивного состязания, поскольку сочетают в себе сложные физические движения. Движения, сопровождаемые музыкой, удваивают его оздоровительный эффект. Поэтому учителя могут использовать танцевальные упражнения в качестве физкультпаузы. Даже однократное исполнение элементов национального танца «Симд» в качестве динамической паузы на уроке заметно улучшает самочувствие обучающихся, испытывающих двигательную недостаточность на уроке. Физические нагрузки, выполняемые не по принуждению, всегда доставляют удовольствие, так называемую мышечную радость. При достаточной длительности (не менее 5 минут) и периодичности (2–4 раза в неделю) от таких нагрузок в мозге возникает новый очаг возбуждения, постепенно усиливающийся. Со временем подобная «доминанта» может подавить очаг застойного возбуждения из-за отрицательных эмоций, открывая путь к выздоровлению. Все проведенные мероприятия студенты фиксируют в дневниках практики, в них же отражают результаты адаптации первоклассников и мониторинга за состоянием здоровья обучающихся. Анализ работы студентов во время практики позволил сделать вывод, что при физической активности у младших школьников появляется чувство бодрости, интерес к обучению, улучшается настроение. Продуманная организация физической активности в начальной школе облегчает процесс адаптации, снижает уровень тревожности, препятствует возникновению неврозов, создает у младших школьников ощущение комфорта. В последнее время у младших школьников чаще стали проявляться признаки стрессового состояния (подавленное настроение, плохой и беспокойный сон, усталость после нагрузки, которая недавно давалась ему легко, беспричинные обиды, слезы по ничтожному поводу, агрессивность, рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость и др.). Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, в то же время у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины. Риск возникновения стрессовых состояний у детей особенно велик в младшем школьном возрасте детстве, а при нарушении условий нормального физического развития становится причиной различных заболеваний. Признаками стрессового состояния являются так же не имевшие места ранее дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, ночное и даже дневное недержание мочи. Длительный стресс может привести к потере веса, у детей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=