ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
269 противоположные действия: с одной стороны, - активизировать поведение, продуктивность и деятельность, а с другой, - тормозить, подавлять, угнетать, разсогласовывать деятельность. От наших эмоций во многом зависит настроение, отношение к выполняемой работе, оценка собственных действий и поступков. Эмоциональное здоровье обеспечивает человеку целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, позволяет «преобразовывать отрицательные эмоции в положительно окрашенные переживания…». [6]. Умение управлять своими эмоциями - важный фактор хорошего психического здоровья и показатель эмоционального интеллекта. Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Подчеркивая связь эмоционального и психологического здоровья, ученые все чаще, используют дефиницию психоэмоциональное здоровье [6]. Положительный психоэмоциональный эффект физической активности направлен на внутренний мир человека (уверенность в себе, в свои силы, понимание своих собственных возможностей, интересов; его отношение к людям, окружающему миру). Расстройства памяти, трудность воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало интерес, говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния младших школьников. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус, и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. Расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания. Практическое закрепление формируемых компетенций по обеспечению младших школьников физической активностью осуществляется во время педагогической практики. На установочной конференции бакалавры получают задание: разработать занятия по физической культуре, организовать подвижные игры на переменах, подготовить динамические паузы для различных уроков, организовать в выходные дни пешие прогулки в парк или организовать поход в бассейн. В многообразии средств физического воспитания детей младшего школьного возраста особое место, в виду своей универсальности, доступности и эмоциональности, занимают народные игры. Несмотря на отмечаемую многими специалистами педагогическую ценность народных игр, они до настоящего времени не нашли должного применения в практике патриотического воспитания и физической подготовки младших школьников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=