ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

268 Работающие мышцы, сокращаясь и расслабляясь, помогают сердцу перекачивать кровь в сосудах. В результате, усиливается кровообращение во всех органах, из них вымываются накопившиеся «шлаки», сердце переходит на более экономный режим, снижается артериальное давление. Таким образом, даже при отсутствии тренировочного эффекта (не увеличивается сила мышц или выносливость) происходит улучшение самочувствия детей. Хорошо известно, что физическая активность способствует развитию скелетных и сердечной мышц, а также активизирует выработке гормонов - эндорфинов, которые улучшают настроение и действуют как естественные энергетики. Важно правильно сочетать физическую нагрузку и достаточный отдых во время занятий, а также во время сна (от 8 до 9 часов) [2]. Наукой давно доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния человека. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта. Таким образом, лучшим средством для снятия нервного напряжения школьников является физическая нагрузка. Тщательное планирование работы и отдыха в учебно- воспитательном процессе помогают преодолеть неврозы, школьные стрессы и утомление младших школьников. Под психологическим здоровьем мы понимаем благоприятные для социальной и психологической адаптации характеристики школьников. Для сохранения и укрепления психического здоровья большое значение имеет здоровый образ жизни. Психологическое здоровье формирует оптимистический взгляд на вещи, бодрость духа, уверенность в себе, независимость во взглядах, чувство юмора. Для него характерна индивидуальная динамическая совокупность психических свойств, которая позволяет адекватно полу, возрасту, социальному положению познавать окружающую действительность, адаптироваться к ней и выполнять свои биологические и социальные функции в соответствии с возникшими личными и общественными интересами, потребностями. Психологическое здоровье является важнейшей характеристикой развивающейся личности, связано с ее формированием. Поэтому учитель должен уметь создавать педагогические условия для развития и сохранения психологического здоровья младших школьников [5]. Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека. Они влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, сказываются на нашем здоровье. Они могут оказывать совершенно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=