ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

266 Литература 1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с. 2. Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2002. – 240 с. 3. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников: Монография. – СПб.: СПбНИИФК, 2002. – 228 с. 4. Федоров А.И., Шарманова С.Б. Социокультурные аспекты исследования образа жизни детей школьного возраста // Научно- методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сб. науч. Тр. /Под ред. А.И. Федорова, С.Б. Шармановой. – Челябинск: УРАЛгафк, 2004. – Вып. 7. – ч.2, с.79-88. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И.Ю. Кокаева доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «СОГУ» (Владикавказ, Россия) Среди различных факторов риска для здоровья детей самым распространенным является недостаточная двигательная активность (гиподинамия). Малоподвижный образ жизни становится причиной ожирения, диабета, болезней системы кровообращения и многих других [1]. По подсчетам ученых, доля физической активности и мышечной деятельности современных людей снизилась за семьдесят лет в 150 раз [2]. К сожалению, школьная среда не обеспечивает детей необходимым уровнем физической активности. Увлечение детей младшего школьного возраста компьютерными играми, мобильными телефонами, планшетами становится причиной недостаточной двигательной нагрузки и отражается на их физическом, интеллектуальном и психоэмоциональном развитии. Недостаточность работы мышц приводит к ухудшению состояния нервной системы, работы сердца, легких и печени, накоплению лишнего жира и другим изменениям, характерным для пожилого и старческого возраста [3]. В связи с этим, при разработке основной образовательной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=